Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
 
 
 

Раздел: Город Омск Forbes: Почему надорвался «Мостовик» 

Создана: 04 Апреля 2014 Птн 18:51:55.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 1011

  1. 04 Апреля 2014 Птн 18:51:55
    Как стройки века довели омского строителя Олега Шишова до заявления о банкротстве.

    Санно-бобслейная трасса «Санки» принесла российским спортсменам три золотые и две серебряные медали олимпийского Сочи. У компании, которая проектировала и строила трассу, омского НПО «Мостовик», все совсем не так хорошо. Сегодня она подала заявление о своем банкротстве. Это произошло на следующий день после того, как Сбербанк обратился в суд с иском к «Мостовику» на сумму 18,8 млрд рублей (выручка компании в 2012 году была около 32 млрд рублей).
    «Заявление о банкротстве – это не шаг к ликвидации, а шаг к защите [от недружественного банкротства. – Forbes], — заявил генеральный директор и основной владелец компании Олег Шишов на экстренном брифинге, на который он собрал сегодня омских журналистов в офисе «Мостовика». – Мы не хотим доводить до суда. Это даст нам возможность продолжить работу на наших объектах».
    Еще вчера в разговоре с Forbes Шишов объяснял, что подача Сбербанком иска в суд неожиданностью для него не была и является частью процесса реструктуризации долгов. «Мы благодарны Сбербанку и другим нашим партнерам и контрагентам, — говорил Шишов. – Они, имея возможность детально изучать финансовые документы нашей компании, помогают в решении возникших трудностей».
    Крупнейший строитель Омской области, НПО «Мостовик» Шишова прославилось на всю страну строительством моста на остров Русский во Владивостоке и Большой ледовой арены и санно-бобслейной трассы в олимпийском Сочи. Однако за славу пришлось платить – все эти объекты оказались для подрядчика убыточными. «По многим объектам недостаточно четко было сформировано ценообразование, мы не везде смогли убедить заказчиков, не везде победили, — объяснял журналистам Шишов. – Мы вынуждены были быть не только строителем, но и инвестором Олимпиады. Накопились неплатежи по разным регионам».
    «Мостовик» по-прежнему проектирует омское метро, строит другие крупные объекты и остается одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. В компании работают около 20 000 человек. Как получилось, что «Мостовику», созданному Шишовым еще в 1984 году и пережившему все кризисы в новейшей истории России, приходится объявлять о банкротстве? Почему у компании не было проблем, пока она не связывалась со стройками века?
    Forbes подробно разобрал бизнес «Мостовика» еще в июне 2013 года — уже тогда компании перед компанией из Омска, получившей много крупных заказов, возникла угроза убытков. Приводим ниже его сокращенную версию.
    Подробнее: [внешняя ссылка]

    Обсуждение на ОФ